Версия для слабовидящих
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще…! - К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательной деятельности МАДОУ. В нашем детском саду   с 15.08 по 15.09.2016 был объявлен месячник пожарной безопасности. Цель проведения месячника: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В течение месячника были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
«Причины возникновения пожаров»» (старшие, подготовительные группы);
- «Спички не тронь – в спичках огонь» (мл. и ср. группы);
- «О пользе бытовых электроприборов и правилах
    пользования ими» (старшие, подготовительные группы);
- «Малышам об огне» (младшие группы);
- «Добрый и  злой огонь» (все группы);
- «Если возник пожар» (все группы);
- «А у нас в квартире газ» (старшие, подготовительные группы);
- «Труд пожарных» (все группы);
- «Костер в лесу» (старшие, подготовительные группы).
 
Во время  бесед дети  познакомились с огнетушителем, с  предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
 Экскурсии: по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
Чтение художественной  литературы,  посвященной пожарной безопасности:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
 
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям
Игры:
- Сюжетно-ролевые игры: «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
- дидактические: «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
 
Развлечения:
 - Физкультурно-музыкальный досуг «ПОМНИТЬ ВСЕ ДОЛЖНЫ О ТОМ,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ШУТИТЬ С ОГНЕМ!» для детей старшего дошкольного возраста;
- просмотр презентаций на противопожарную тематику: Игра-тест по пожарной безопасности, «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём
В уголке безопасности   оформлены стенды с картинками, где дети рассматривают их, обсуждают  те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе:
- информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Размещение на сайте детского сада плана и информации по проведению месячника пожарной безопасности.
Цели и задачи, поставленные перед детским садом, были достигнуты:
- ребята много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
- родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.
 
image001 image002 image007
image009 image014 image012
image010 image011 image013
 
 

Форма обратной связи